Уход за электросверлом

В настоящее время выпускается два типа пневматических сверл СПР-11 и СПРП-15 и подготавливается к производству в 1959- 1960 гг. еще ряд новых сверл для высокопроизводительного бурения в различных горногеологических условиях.

Сверла СПР-11 и СПРП-15 имеют примерно одинаковую конструкцию и технические показатели. Сверло СПРП-15 отличается устройством для бурения с пневмоподдержкой, позволяющей бурить с более высоким усилием подачи, чем при работе с руки.

При бурении шпуров в породах мягких и средней крепости скорость бурения сверлом СПРП-15 выше, а пылеобразование много ниже, чем при работе пневматическим бурильным молотком. Эти преимущества определяют целесообразность применения сверл вместо молотков в таких забоях.

В верхней крышке 1 размещены коромысло 2 и масленка 3. Корпус с пусковым устройством и пневматическим двигателем состоит из корпуса 4, статора 5, верхней крышки статора 6, нижней крышки статора 7, ротора 8, вала ротора 9, шестерни вала ротора 10, лопаток ротора 11, центробежного регулятора 12, дроссельного устройства 13, воздушного колена 14, сетки 15, круглой гайки 16, колпачка пружины 17, вентиля 18, втулки вентиля 19, пружины вентиля 20, курка 21 и планки курка 22. Редуктор со шпинделем состоит из корпуса 23, втулки редуктора 24, корончатой шестерни 25, шпинделя 26, промежуточной шайбы 27, сальника 28, прижимной шайбы 29, накидной гайки 30, патрона 31, кожуха патрона 32, двух ступенчатых шестерен 33, стяжных болтов с гайками 34. Сжатый воздух их магистрали поступает в сверло по гибкому шлангу, присоединяемому к воздушному колену 14. Пуск сверла осуществляется путем нажатия на планку 22; при этом курок 21 отодвигает вентиль 18, закрывающий доступ для прохода воздуха в камеру между статором 5 и ротором 8; воздух, попадая в камеру двигателя, давит на лопатки ротора 11, посаженного эксцентрично по отношению к оси статора. Вращение ротора происходит вследствие разности усилий с одной и другой стороны его лопаток. Вместе с ротором вращается вал ротора 9. С помощью шестерни 10, находящейся в зацеплении со ступенчатыми шестернями 33 двухступенчатого редуктора, вращение передается на шпиндель 26.