Условный предел текучести

Заканчивая описание этого нового вида проволочной арматуры, надо сказать, что изложенные выше положения об основных параметрах сцепления канатов с бетоном требуют дальнейшего уточнения и всесторонней проверки. В частности, они находятся в противоречии с экспериментально установленными данными, по которым не обнаружено влияния шага свивки семипроволочных прядей (в пределах 1 -918 диаметров пряди) на качество их сцепления с бетоном.

Для всесторонней оценки качества высокопрочной арматуры и возможности правильного сопоставления арматурных сталей различных типов и марок необходимо в первую очередь добиться максимальной унификации в выборе характерных свойств арматуры и в методике их определения. Такая задача должна, конечно, решаться комплексно для всех видов арматуры, но здесь будет рассмотрена пока только в рамках высокопрочной проволочной арматуры.

Следует отметить, что комиссия арматуры международной организации РИЛЭМ уже несколько лет основное внимание в Своей работе уделяет разработке единых методов испытания арматуры обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций. Объясняется это в первую очередь желанием устранить таким образом возникающие существенные трудности, мешающие прогрессу в улучшении свойств арматурных сталей. Действительно, как можно правильно выбрать наилучшие типы арматуры из всего многообразия марок и видов, разработанных в различных странах, если нет надежной основы для сравнения их основных показателей.

Как указывалось выше, для получения минимально необходимых данных образцы арматуры должны быть испытаны па растяжение до разрыва и на однократный загиб или многократный перегиб. В процессе испытания на растяжение определяют: временное сопротивление, условные пределы текучести и упругости модуль упругости (Е), относительные удлинения перед разрывом и после него (полные и равномерные) и относительное сужение после разрыва.