Уровень неравномерности перевозок

Колебания объемов перевозок не постоянные, их максимум приходится на разное время, характер колебаний не выражает определенной тенденции.

В большинстве работ внутригодовая неравномерность исследуется на основе колебаний общего по сети (или отдельному крупному региону) объема перевозок или грузооборота. Однако анализ таких колебаний не выявляет закономерностей количественного и качественного изменения конкретных транспортно-экономических связей по отдельным видам продукции, а именно неравномерность по отдельным корреспонденциям служит первопричиной формирования общесетевой неравномерности перевозок.

В практике текущего и оперативного планирования перевозок не учитывают вероятностный характер параметров, их считают постоянными и равными ожидаемому значению. При планировании перевозок, как правило исходят из среднегодовых данных ведомственных планов поставок. В действительности в течение года поставки распределяются неравномерно, их объемы периодически изменяются в связи с сезонностью производства и потребления ряда грузов, климатическими условиями отдельных районов страны, а также различными организационными, хозяйственными и техническими мероприятиями и др. Предсказать степень воздействия указанных факторов на неравномерность поставок, определить характер изменения (функцию) спроса или ресурсов практически невозможно, так как многие факторы, влияющие на формирование поставок внутри года, носят случайный характер. Кроме того, это связано с длительным и дорогостоящим обследованием и анализом, не обеспечивающим достаточной точности и достоверности Результатов. Поэтому числовые значения ресурсов и спроса, используемые в детерминированной модели планирования перевозок в качестве ограничений, представляют собой лишь прогнозы; планируемый период, полученные на основе их усредненных значений.