Техническое обслуживание смазочной системы.

вискозиметрПоказателями технического состояния смазочной системы являются давление моторного масла в магистрали, его температура и качество. В процессе работы прогретого и исправного двигателя давление и температура масла по показаниям манометра и дистанционного термометра на панели приборов должны находится в пределах допустимых значений. Указанные показатели зависят от исправности манометра и термометра, сливного и перепускного клапанов, клапана-термостата, от подачи смазочного насоса, состояния его маслоприёмника, фильтра очисти масла, а также от износа подшипников коленчатого вала. Качество моторного масла зависит от его сотра, износа цилиндро-поршневой группы, исправности фильтра и своевременной очистки их отложений, а также от содержания примеси в топливе. При ЕТО очищают от грязи и пыли двигатель и проверяют внешним осмотром отсутствие подтекания масла и при необходимости устраняют подтёки. Проверяют уровень масла в поддоне картера и, если требуется, доливают масло. При ТО-1 пускают и прогревают двигатель. Проверяют давление масла в масляной магистрали при минимально устойчивой, а также при максимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя. При ТО-2 промывают смазочную систему и заменяют масло в поддоне картера двигателя. Пускают и прогревают двигатель и проверяют давление масла в масляной магистрали.
При ТО-3 проверяют показания термометра и манометра на соответствие их эталону и при необходимости заменяют. При работе двигателя в условиях низких температур повышается вязкость масла, которую можно измерить при помощи вискозиметра shell. Это приводит к дополнительным потерям мощности за счёт её затрат на перемешивание густого масла. В связи с этим затрачивается больше времени на пуск и повышается интенсивность изнашивания трущихся поверхностей деталей. Поэтому при эксплуатации двигателя в условиях низких температур необходимо примениять специальные сорта масел , рекомендуемые преприятием-изготовителем.