Тематические заголовки частей и разделов

Описание разрабатываемой машины. На четырех-пяти страницах дают описание разрабатываемой машины, рассматривают область применения, принцип работы, техническую характеристику, особенности эксплуатации. Отмечают характерные признаки разрабатываемой конструкции машины, отличающие ее от существующих, указывая на творческие разработки, выполненные в проекте, дают анализ конструкции, подвергаемой модернизации.

Расчет проектируемой машины. На 20…22 страницах приводят расчет производительности, скорости движения рабочих органов, мощности привода, размеров проектируемой машины, дают кинематическую схему. Кроме того, здесь выполняют расчеты на прочность основных сборочных единиц и деталей (главный вал, подшипники, муфты, болты, пружины и т.д.), сопровождая их необходимыми графическими материалами (эскизы или расчетные схемы, эпюры моментов, планы скоростей и ускорений и т. п.).

Особое внимание уделяют расчетам вновь разрабатываемых или модернизируемых частей машины, в частности выбору материала детали и обоснованию допускаемых напряжений.

Кинематические и прочностные расчеты выполняют по методам, изложенным в общеинженерных курсах (теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин и др.). Расчет машин выполняют одним из двух методов: проверочным или проектировочным. В первом случае по известным действующим фактическим нагрузкам и размерам деталей, а также по принятым материалам определяют фактические напряжения и сравнивают их с допускаемыми.

Используя второй метод, рассчитывают значения возможных сил, выбирают материал и по принятым допускаемым напряжениям определяют размеры деталей. Чаще применяют первый метод. Техника безопасности и эксплуатация проектируемой машины.