Станции ленточных конвейеров

Принципиальные схемы приводов, возможные углы обхвата лентой приводных барабанов, тяговое усилие и количество перегибов ленты.
Повышать тяговое усилие путем увеличения предварительного натяжения ленты нецелесообразно, так как это ускорит ее износ или потребует применения ленты с большим числом прокладок. Увеличения тягового усилия обычно достигают повышением коэффициента трения или угла обхвата лентой приводного барабана. Значительное повышение тягового усилия может быть достигнуто при применении приводов с прижимной лентой и с ведущей вспомогательной лентой, однако ввиду своей сложности эти приводы не нашли широкого распространения.
Для повышения срока службы оборудования стоит использовать ингибитор коррозии и отложений, который позволяет снизить негативное воздействие среды. Заказать такие вещества можно у опытных поставщиков.
Наиболее общепринятым и широко применяющимся способом повышения тягового фактора привода (е1″») является увеличение угла обхвата. Подземные ленточные конвейеры в основном имеют приводные станции (например, отечественные подземные конвейеры РТУ, ЛКУ, КРУ, КРШ).
Увеличение угла обхвата на одно- или двухбарабанном приводе достигается применением отклоняющих или выносных роликов (барабанов), каждый из которых приводит к дополнительному перегибу ленты и, обычно, к огибанию барабанов лентой как нерабочей, так и рабочей стороной, что отрицательно сказывается на сроке службы ленты.
В последнее время снова намечается тенденция применять футеровку приводных барабанов для увеличения коэффициента трения. В отличие от применявшейся ранее деревянной футеровки, часто незначительно повышающей коэффициент трения и являющейся причиной неравномерного износа барабанов, перенапряжений и износа ленты, сейчас применяют футеровку из резины, конвейерной ленты, алюминия, керамики и других материалов, значительно повышающих коэффициент трения.
Работы по изучению возможности повышения коэффициента трения ведутся как в Советском Союзе, так и за рубежом. По данным этих работ, связь трением между барабаном и лентой очень сложна и коэффициент трения зависит от ряда таких факторов, как скорость, удельное давление ленты на барабан, характер контактирующих поверхностей, влажность, температура и др.