Система смазки

На штоке поршня 1 имеются две винтовые и две продольные параллельные канавки; в стволе молотка помещается храповая букса 2, внутри которой имеются два винтовых выступа, входящих в винтовые пазы на хвостовике штока поршня. В стволе молотка имеются гнезда, в которые устанавливаются четыре или две храповые собачки. Собачки, соприкасаясь с храповой буксой, допускают ее вращение только в одну сторону.

Принцип действия этого механизма заключается в следующем: при рабочем ходе поршня его винтовые канавки вызывают поворот храповой буксы, чему собачки не препятствуют, сам же поршень двигается прямолинейно, не поворачиваясь.

При холостом ходе поршня-ударника храповая букса удерживается собачками и не поворачивается, а поршень, скользя винтовыми канавками по винтовым выступам храповой буксы, поворачивается и поворачивает за собой поворотную буксу 3, так как она внутренними выступами 4 входит в параллельные канавки штока. Вместе с поворотной буксой поворачивается и бур.

Пневматические бурильные молотки характеризуются высокой скоростью движения деталей и большой точностью их обработки, поэтому отсутствие или недостаточная смазка приводят к нагреву и потере необходимой твердости поверхностей деталей.

Нормальная смазка, кроме уменьшения трения, обеспечивает заполнение зазоров между поршнем и цилиндром, уменьшая утечку сжатого воздуха. Но основное назначение смазки уменьшение износа деталей: при уменьшении диаметра поршня на 0,1 мм скорость бурения уменьшается на 7%, а расход воздуха возрастает на 15%.

Наиболее распространенным способом смазки бурильных молотков до последнего времени являлась подача масла к трущимся деталям из внутреннего резервуара молотка.

Наиболее совершенная смазка золотниковой коробки ударного и поворотного механизмов обеспечивается при применении автоматических масленок.