Сферы использования смешанных перевозок

В то же время учтены единовременные затраты на усиление путевого хозяйства (зависящие от грузовых перевозок), финансируемые из государственного бюджета. При сравнении смешанных железнодорожно-водных перевозок с прямыми по критерию «тарифы» нужно учитывать, что в прямом сообщении перевозки оплачиваются по общим тарифам, а в смешанном (и водная, и железнодорожная части перевозок) — по исключительно пониженным.

За железнодорожную часть перевозки тариф берется за всю протяженность пути на 30% меньше от общего, а за водную — пониженный тариф зависит от конкретных корреспонденции, вида груза и его назначения. Экономия тарифных издержек тем выше, чем больше железнодорожная часть пути, что объясняется влиянием пониженного железнодорожного тарифа в смешанных перевозках на 30%. Сферы использования смешанных перевозок в конкретных корреспонденциях зависят также от соотношения расстояний перевозок в прямом и смешанном сообщениях.

Анализ доставки массовых грузов по Днепру к железным дорогам республики показывает, что если маршрут в смешанном сообщении превышает расстояние перевозок между пунктами в прямом железнодорожном сообщении на 13-14%, то и по тарифам он также экономически целесообразен. Тарифные затраты по речному пути превышают железнодорожные на 7-10%, поэтому эффективность смешанных перевозок тем выше, чем больше расстояние перевозок железнодорожной частью маршрута. Следует учитывать, что сравнительная эффективность смешанных железнодорожно-водных перевозок может измениться в пользу речного транспорта при увеличении грузоподъемности судов, загрузке их порожних пробегов и др.