Рештачный став двухцепных передвижных скребковых конвейеров

Секции рештачного става передвижного конвейера соединяются по боковинам в стык, а по поперечному листу внахлестку. Поперечный лист поэтому на одном конце секции выходит за габарит боковин, а на другом конце опущен вниз, чтобы не было порога в соединении. Нижняя плоскость опущенной вниз части листа должна иметь фаску или утонение отогнутой части листа для того, чтобы скребки холостой ветви цепи при реверсировании хода конвейера не задевали за уступ. В зарубежных конструкциях передвижных конвейеров толщина опущенной вниз части поперечного листа уменьшается на 5-6 мм.
Секции рештачного става изгибающегося конвейера изготовляют также со штампованными боковыми стенками. Они несколько легче секций из проката, но более трудоемки в изготовлении, поскольку необходимо штамповать боковины. Конструктивно они также уступают секциям из проката ввиду отсутствия закруглений на кромках нижних полок и специальных выступов для прикрепления поперечного листа.
Высота рештачного става зависит от калибра тяговой цепи. При калибре 18 мм она составляет 180 мм; при 13-14 мм — 130-140 мм.
Съемные борта для передвижных конвейеров имеют разную форму в зависимости от условий эксплуатации конвейера. Удачная конструкция борта применена в унифицированном конвейере, созданном на базе конвейеров КС-9 и КСП. В конструкции борта предусмотрена возможность укладки кабелей и гидропроводов. Из элементов этого борта можно получить три различные сборки бортов: для работы в комплексе с комбайном, передвигающимся по раме конвейера; для работы с комбайном, передвигающимся по почве пласта; для тех же условий, но без прокладки кабеля и гидропроводов.
Составными элементами привода скребковых конвейеров являются двигатель, передаточный механизм и ведущий вал, на котором смонтированы тяговые звездочки конвейера. Компоновка этих механизмов и их сопряжение между собой выполняются различно в зависимости от принципиальной схемы конвейера и условий его эксплуатации.