Разработка методики проектирования рекламных сувениров как средства коммуникации

Данное направление развивается доцентом, кандидатом технических наук А. В. Рябчиковым и аспирантом А. Р. Кариповой. Сувениры являются одним из наиболее часто используемых средств коммуникации между продавцом и потребителем. Российский рынок сувениров оценивается в 150— 500 млн, а рынок США составляет 20 млрд долларов. Основная часть российского рынка (85 %) занята продукцией Китая и Европы. Малое представительство продукции российских компаний на рынке обусловлено рядом факторов. Главные из них:
• отсутствие системного подхода к разработке рекламного сувенира, что увеличивает время поиска решения, полностью отвечающего задачам заказчика (либо оно вообще не находится), и существенно повышает стоимость разработки (изделие становится эксклюзивным);
• в самой отрасли отсутствует систематизация уже имеющейся информации по типам сувениров, используемым материалам, технологиям изготовления и декорирования сувениров;
• решения по воздействию на целевую аудиторию, принятые на этапе разработки сувенира, не всегда могут быть воплощены без искажений в изделии, так как не разработаны методики выбора параметров технологического процесса изготовления сувенира, учитывающие особенности эстетической
оценки потребительских свойств сувениров различными целевыми аудиториями.
В настоящее время ведутся:
• исследование мирового рынка рекламных сувениров (производители, номенклатура рекламных сувениров, подходы к разработке, материалы и технологии) и тенденций его развития;
• разработка концепции маркетинга рекламных сувениров (цели использования и задачи, решаемые сувенирами, требуемое воздействие сувенира на потребителя);
• систематизация информации по материалам, используемым для производства сувениров, технологиям обработки и декорирования сувениров из различных материалов;
• разработка методики дизайн-проектирования рекламных сувениров;
• исследование эстетической оценки рекламных сувениров различными целевыми аудиториями;
• уточнение перечня потребительских свойств сувениров и выбор технологий их изготовления.