Приводы конвейеров, у которых рабочая ветвь располагается над холостой

Рассмотрим достоинства и недостатки конструктивных схем приводов.
Привод с боковым редуктором и поперечным двигателем оборудован наиболее простым редуктором и доступен для осмотра и ремонта. Отрицательным качеством его является слишком большая ширина.
Привод с боковым редуктором и продольным двигателем является более компактным. Осмотр и ремонт его также просты-
Однако редуктор у этого привода сложнее, поскольку он должен быть цилиндроконическим. Этот тип привода имеет следующие три модификации: 1) с редуктором и двигателем на лапах и цепной передачей от редуктора к головному валу, 2) с редуктором на лапах, фланцевым двигателем и цепной передачей от редуктора к головному валу; 3) с фланцевым креплением редуктора к боковине рамы, фланцевым двигателем и непосредственным соединением редуктора с головным валом.

Первая модификация является наиболее простой по конструкции; двигатель соединен с редуктором цепной или зубчатой муфтой и может легко и быстро быть заменен. Однако в этом исполнении ширина привода не является минимальной. Второй недостаток этого исполнения заключается в наличии цепной передачи, быстро выходящей из строя.

Вторая модификация создана с целью уменьшить длину привода устранением соединительной муфты между редуктором и двигателем. Изъятие из привода соединительной муфты одновременно упрощает схему привода. Однако замена двигателя и доступ к редуктору в данном случае затруднены.

Третья модификация является самой компактной из всех трех, так как здесь размеры привода по ширине (для рассматриваемой схемы) минимальны. В выполненном по этой схеме приводе конвейера СП-63 присоединенный к боковине рамы приводной головки блок состоит из редуктора, турбомуфты и двигателя. К боковине рамы прикрепляется только редуктор, остальные узлы крепятся к его корпусу. Центрирование редуктора на раме по оси последнего вала производится при помощи цилиндрического выступа на корпусе редуктора, входящего по посадке в отверстие на раме. Редуктор прикрепляется к боковине рамы четырьмя болтами.