Передаточный механизм современного мощного скребкового конвейера

Рабочей жидкостью турбомуфты является масло индустриальное 12 или 20. Скольжение турбомуфты при передаче номинального момента не превышает 3-5%, и она в течение длительного времени в состоянии работать без нагрева масла выше допустимого по правилам безопасности предела. Однако при стопорений конвейера и полной пробуксовке турбомуфты рабочая жидкость может в течение нескольких минут нагреться до 100° и выше. Поэтому необходимым элементом турбомуфты является предохранительное устройство, останавливающее конвейер при нагреве масла в турбомуфте сверх установленной величины. .
В качестве .предохранительного устройства в некоторых отечественных конструкциях и в зарубежных скребковых конвейерах применяется пробка с сердечником из легкоплавкого сплава, который расплавляется при нагреве масла до температуры 160-180°, после чего масло вытекает из турбомуфты и конвейер останавливается. Имеются мнения, что такая защита несовершенна ввиду частого вытекания масла. Однако в процессе эксплуатации в наших условиях английских скребковых конвейеров типа «Питон» фирмы за восемь месяцев работы муфта лишь один раз нагрелась настолько, что пробка расплавилась и масло вытекло из нее. Достоинством подобного защитного устройства является чрезвычайная простота и то, что оно не вызывает усложнения и увеличения размеров муфты, как некоторые другие защитные устройства.
Более сложной, но зато не приводящей к вытеканию масла из турбомуфты является защита от перегрева при помощи термореле ТР-200, включенного в электрическую цепь управления электродвигателем. Муфты с такой защитой применены в приводах конвейеров КС-9 и КС-15. Необходимым элементом в этих муфтах является трубка-черпак. При вращении насосного колеса вместе с корпусом турбомуфты масло из дополнительной камеры по трубке-черпаку 4 и последующим каналам подается к корпусу 5, в котором установлено термореле ТР-200. Омывая корпус термореле, масло по каналам 6 и трубке 7 поступает в рабочую полость турбомуфты.