Опоры контактной сети

ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ — поддерживающие конструкции, предназначенные для подвески проводов контактной сети электрифицированных железных дорог. О. к. с. используются также для подвески питающих и отсасывающих линий, линий электропередачи, проводов освещения, установки разъединителей и разрядников и т. д. Данные опоры — это крайне важная часть подачи энергии в наши дома. Чтобы мы потом могли производить подключение выключателя света и пользоваться электроэнергией в доме. Не забывайте, что для данного процесса стоит приглашать только опытных электриков.
По назначению О. к. с. делятся па поддерживающие, анкерные, фиксирующие и фидерные. По конструктивной схеме — на опоры без оттяжек (самонесущие) и опоры с оттяжками. По видам поддерживающих устройств опоры могут быть консольные, с жесткими поперечинами или портальные и с гибкими поперечинами (см. рисунки к ст. Контактная сеть). Консольные О. к. с. устанавливаются на перегонах однопутных и двухпутных линий ж. д., а также на отдельно расположенных путях станций. Опоры, поддерживающие только одну контактную подвеску, наз. промежуточными. Таких опор на электрифицируемых линиях наибольшее количество. Опоры, расположенные в местах сопряжения анкерных участков (между анкерными опорами) и поддерживающие две ветви анкерной подвески, наз. переходными. Анкерные опоры предназначены для воспринятия нагрузок от натяжения проводов и, кроме того, используются как поддерживающие или фиксирующие. Фиксирующие опоры воспринимают усилия, возникающие при изменении направления проводов контактной подвески, и устанавливаются в местах, где необходимо точно зафиксировать положение проводов относительно оси токоприемника, а поддерживающие опоры отсутствуют. Фидерными наз. опоры, предназначенные только для подвески проводов питающих и отсасывающих линий. Они бывают промежуточными, угловыми, анкерными, устанавливаемыми при переходах через дороги, ж.-д. пути и т. д., и концевыми.