Опорные конструкции для ленты

Секции передвижных конвейеров и перегружателей состоят из легких решетчатых конструкций.
К конструкции секций предъявляются следующие требования.
1. Секции должны быть конструктивно простыми, легкими и прочными. Размеры секций по длине и вышине должны обеспечивать их транспортирование в клетях и по подземным выработкам, а также установку в выработках.
% Способ соединения секций должен обеспечивать простоту операций по сборке и разборке. Секции должны иметь минимальное количество съемных деталей, легко теряемых в подземных условиях.
3. Способ соединения секций должен обеспечивать строгую прямолинейность конвейера в плане и возможность изгиба его в вертикальной плоскости при установке на неровной почве.
Укрепление роликов должно быть надежным. Система роликоопор должна предотвращать сбегание ленты в сторону.
Должен быть обеспечен доступ и удобство наблюдения за нижними роликами, а также за движением нижней ветви. Расположение нижней ветви ленты относительно почвы выработки должно быть таким, чтобы исключалась заштыбовка конвейера.
В конвейерный став обычно входят: головная секция для разгрузки и управления; хвостовая секция (нередко вместе с системой натяжения); линейные секции стандартные (число их зависит от длины установки); соединительная секция для перехода от промежуточных секций к головной, если последняя расположена выше; телескопическая секция для удлинения конвейера (в некоторых конструкциях).
В настоящее время выпускаются разнообразные конструкции секций подземных конвейеров, которые можно разбить на две группы: закрытые секции, у которых нижняя ветвь ленты защищена листами, и открытые секции, у которых нижняя ветвь открыта. Отечественными заводами угольного машиностроения выпускаются в основном закрытые секции.