Объемы производства строительных материалов

В настоящее время в республике щебень, камень и гравий предъявляют железным дорогам к перевозке 220 карьеров, подведомственных 26 министерствам и ведомствам. С целью уменьшения транспортных издержек целесообразно их подчинить одному специализированному министерству, что позволит упростить планирование производства и распределение добываемой продукции, исключить экономически необоснованное размещение нескольких добывающих предприятий на одном месторождении, устранить нерациональные перевозки и маршрутизировать погрузку.

Действующий тариф на перевозки грузов железнодорожным транспортом на короткие расстояния значительно ниже, чем автомобильным, поэтому предприятия выбирают более дешевый вид транспорта. Это приводит к тому, что переключение короткопробежных перевозок грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт проводится в недостаточных объемах.

В настоящее время объемы короткопробежных перевозок грузов, переключаемых с железнодорожного на автомобильный транспорт, учитываются неточно, а в некоторых министерствах и ведомствах не учитываются вовсе.

Недостатки в распределении перевозочной работы между видами транспорта вызваны отсутствием единой системы комплексного планирования перевозок грузов, объединяющей все виды транспорта. Грузоотправители предъявляют заявки каждому виду транспорта отдельно, по своему усмотрению, а не на основе единых для всех видов транспорта заявок и экономических расчетов эффективности использования подвижного состава.

В настоящее время железнодорожный транспорт осуществляет значительные внутриузловые и внутризаводские перевозки, в основном угля, строительных материалов, которые целесообразно было бы передать на канатные и подвесные дороги, транспортеры, конвейеры и другие транспортные средства.