Многоствольная труба

Многоствольная труба лишена ряда указанных недостатков. Здесь, как правило, каждый газоотводящий ствол связан только с одним котлом. Преимущество такой трубы с несколькими металлическими газоотводящими стволами, например, в том, что внутри железобетонной оболочки между стволами может быть размещен лифт, а пространство позволяет осматривать и ремонтировать любой ствол при отключенном котле, сохраняя в работе остальные агрегаты. Разумеется, многоствольные решения возможны и в случае металлической башни.

Подъем на трубу осуществляется по ходовой лестнице с промежуточными металлическими площадками. Площадки необходимы для осмотра, ремонта трубы и установки сигнальных огней.

Для высоких труб с металлической башней, железобетонных многоствольных предусматривают лифты. Лифт располагают в пространстве между башней (оболочкой) и стволами.

В качестве антикоррозионной защиты внутренней поверхности железобетонной оболочки используются мастика битуминоль, покрытия на основе эпоксидных и полиуретановых смол.

Для маркировочной окраски железобетонных труб, защиты металлоконструкций (лестницы, площадки) используют перхлорвиниловые и другие покрытия (эмали ХСЭ, лак ХСЛ и др.)

Оголовок железобетонной трубы, работающий в наиболее агрессивных условиях из-за образования конденсата, чаще всего закрывают колпаком из легированного чугуна.

Металлический газоотводящий ствол, в зависимости от вида топлива, выполняется из углеродистой стали марки ВСтЗсп5, низколегированной марок 10ХНДП, 10Г2С1, высоколегированных Х18Н12Т, Х1810Г, 12Х18Н10Т. Последние три — главным образом для верхней части ствола, где вероятность выпадения конденсата наибольшая. Для наружной антикоррозионной защиты используют перхлорвиниловые и другие покрытия, для внутренней — органосиликатные краски. Есть решения с торкретированием мелкозернистым бетоном толщиной 20-30 мм верхней части футеровки или стального газоотводящего ствола.