Международный опыт

Пряди этого типа поставляются на катушках с обеспечением только одной браковочной характеристики временного сопротивления. Поперечное сечение всех рассмотренных нами арматурных прядей имеет форму круга, выбор которого в основном определялся требованиями машиностроителей. Для обеспечения наилучших показателей по сцеплению с бетоном может оказаться более эффективной иная форма поперечного сечения пряди. В связи с этим представляет интерес работа, в которой сделаны попытки установить рациональный профиль для арматурных прядей. На основании исследований прядей различной формы были получены данные о лучшей анкерующей способности прядей, имеющих треугольную и прямоугольную формы поперечного сечения. Правда, такие пряди характеризуются пониженным модулем упругости (1,4-1,6ХЮ4 кГ/мм2), но это обстоятельство не имеет решающего значения для напрягаемой арматуры.

Как уже отмечалось выше, в основу арматурных прядей была положена конструкция обычных спиральных канатов, которую нельзя считать оптимальной с точки зрения наилучшего обеспечения совместной работы арматуры с бетоном. С другой стороны, для крупных искусственных сооружений (например, мостов больших пролетов) необходимо иметь значительно более мощные арматурные элементы.

Поставленная задача решается двумя изложенными ниже способами. В первую очередь строители, естественно, обратились к существующим типам несущих, тяговых и подъемных многопрядных канатов, нашедших широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорта. Из огромного многообразия многопрядных канатов для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций наиболее подходят канаты без органического сердечника, а также канаты, обеспечивающие наилучшее использование прочностных свойств исходной проволоки. Чаще всего такие мощные арматурные элементы применяются для конструкций с натяжением на бетон, при изготовлении которых приходится считаться с потерями предварительного напряжения от трения.