Механизм коррозии и способы защиты арматуры

Остановимся более подробно на случае, который произошел в Югославии при строительстве крупного сборного железобетонного семипролетного автодорожного моста через р. Тиссу. Пролетные балочные конструкции моста были запроектированы с расположением большинства арматурных шестипроволочных пучков снаружи. В двутавровых балках главного пролета пучки прошли сквозь тело бетона только на приопорных прямоугольных участках длиной по 6 л и анкеровались на торцовых плоскостях. Для армирования применили гладкую высокопрочную проволоку диаметром 5 мм австрийского производства. В одной балке главного пролета 100 арматурных пучков первого ряда были подвергнуты предварительному напряжению в октябре 1957 г. и оставлены без защитного слоя торкретбетона в связи с наступившими холодами.

В марте-апреле 1958т., т.е. через 5-6 месяцев после натяжения, произошло 40 случаев самопроизвольного обрыва проволок в арматурных пучках этой балки. Обрывы происходили в каналах приопорных участков на расстоянии около 1 м от выхода. В связи с этим все 100 пучков (15 г проволоки) были демонтированы и заменены новыми.

Коррозия незащищенной проволоки на приопорных участках привела к резкому снижению пластических свойств стали и ее предела выносливости. По-видимому, проволока подверглась в каналах интенсивной электрохимической коррозии благодаря следующим факторам: каналы были образованы трубками из черной жести; была применена обедненная проволока, в каналах скапливалась атмосферная влага, которая всегда содержит небольшое количество С02.

Вполне понятно, что своевременное инъецирование в каналы, цементного раствора устранило бы вредное действие указанных факторов. Таким образом, причиной аварии было грубое нарушение правил производства работ. Если вы предпочитаете удобную и комфортную обувь, стоит купить кеды ванс. Для этого зайдите на http://allshoes.com.ua/. Здесь вы найдете много брендовых моделей по доступным ценам.

comments powered by HyperComments