Метизные заводы США и Англии

Такая потребность может возникнуть, например, в случае перевозки проволоки комбинированным транспортом на большие расстояния с перегрузками и хранением вблизи источника коррозии (морская вода). Следует, однако, отметить, что упаковка мотков большого диаметра весьма трудоемка, и ее сохранность очень трудно обеспечить при погрузочно-разгрузочных операциях.

Хорошие перспективы имеет антикоррозийное покрытие проволоки синтетическими смолами, наличие которого исключает необходимость в дорогостоящей и ненадежной бумажной упаковке. Синтетические покрытия можно наносить методом напыления или окунания; если эту операцию осуществлять сразу после низкотемпературного отпуска, то полимеризация защитной пленки будет интенсивно протекать за счет повышенной температуры проволоки. Имеются сведения, что тонкие пленки из смол типа эпоксидных не снижают сцепления проволоки с бетоном. Кроме того, отечественная метизная промышленность выпускает в больших количествах оцинкованную проволоку высокой прочности. Высокопрочную арматурную проволоку с защитным покрытием целесообразно, кроме того, применять дли конструкций, предназначенных для эксплуатации в агрессивной среде. Перед упаковкой и отправкой на склад готовой продукции мотки проволоки принимаются представителями ОТК, и к ним прикрепляются жестяные бирки с исходными данными.

В новых типовых цехах по производству высокопрочной проволочной арматуры кроме проволоки гладкой и периодического профиля 0 2-8 мм предусмотрено изготовление семипроволочных арматурных прядей и канатов. Для этой цели используют холоднотянутую проволоку диаметром 1,5-5 мм, которую предварительно перематывают при помощи намоточных станков на стальные катушки небольшого диаметра. Свивку прядей осуществляют на машинах корзиночного или сигарного типа, которые заряжают катушками с проволокой.