Коленчатые валы

Наблюдения над усталостным разрушением стальных образцов больших диаметров (30-80 мм), а также конструкций в их натуральную величину, таких, например, как коленчатые валы, вагонные оси и т. п., показывают, что они разрушаются чаще всего после весьма большого числа грузовых циклов (в десятки я даже сотни миллионов). Поэтому и базы испытаний их принимаются соответственно большие. Например, в США для циклических испытаний железнодорожных осей принято брать базу в 85-10 циклов.
Для нахождения предела усталости цветных сплавов принимают базу испытаний в 50-100-10 циклов, увеличивая ее в некоторых случаях.
Для испытаний деревянных, каменных и железобетонных конструкций принимают условную, чаще всего такую базу: для деревянных конструкций 5 10 циклов, для каменных, бетонных и железобетонных конструкций 2-10 — 3-10 циклов. А купить качественный бетон для таких работ можно сегодня у опытных поставщиков. На бетон цена указана на сайте.
Как было выше отмечено, процесс экспериментального определения предела усталости стали (на образцах) является процессом продолжительным; для этого нужно, как правило, изготовить серию совершенно одинаковых образцов в 8-12 шт. и все их подвергнуть испытанию на одной и той же машине. На это при базе испытаний в 10-10 циклов обычно требуется 150-170 час, не считая времени, уходящего на подготовку машины для испытаний, на установку образцов в машину и на различные перерывы в работе машины между последовательными испытаниями образцов.
Однако это потребное для определения предела усталости «тали время можно несколько сократить, а также можно несколько уменьшить число нужных для этого образцов в зависимости от того, насколько хорошо продумана и разработана методика испытаний и, в частности, от того, какой величины принята нагрузка на первый образец и какая последовательность принята в нагружении следующих образцов.
В этой части механические лаборатории разрабатывают обычно свои методические приемы, по тем или другим соображениям их наиболее устраивающие.