Колебания объемов перевозок

Вопросам рационализации транспортно-экономических связей  помощью математических методов посвящено много исследование и методических разработок  и др. Вместе с тем некоторые вопросы рационализации перевозок требуют специальных исследований.

Влияние внутригодовой неравномерности перевозок на оптимальность действующих схем нормальных грузопотоков и ее учет при планировании транспортно-экономических связей покажем на примере внутриреспубликанских транспортно-экономических связей по кирпичу. В качестве исходной информации использовались развернутые месячные планы перевозок (форма ГУ-12) железных дорог Украины за период 1977-1979 гг. Наличие такой информации в месячном разрезе обеспечивает достаточную представительность ряда наблюдений с точки зрения требований математической статистики и позволяет использовать при анализе методы математической статистики и теории вероятностей.

Выбор красного кирпича в качестве груза для исследования обусловлен его удельным весом среди основных материалов и характером неравномерности его перевозок. Производство кирпича в общем балансе стеновых материалов страны в 1979 г. составило более 72, а в Украинской — 70%. Объем производства красного кирпича в стране за девятую пятилетку возрос почти на 3 млрд. шт. условного кирпича, или на 6,5, а в Украинской — на 12,4 % — В перспективе его выпуск составит до 55-60% всего количества стеновых материалов.

Сезонность производства и потребления значительно меньше влияет на неравномерность перевозок кирпича, чем на перевозки некоторых других строительных материалов, например, песка, щебня, земли, балласта, добываемых в открытых карьерах.