Коэффициент гибкости

Были испытаны также опытные балки с такой арматурой. На основании полученных экспериментальных данных разработаны «Технические указания по применению стальных канатов для армирования предварительно напряженных конструкций железобетонных мостов» ВСН 71-62.

Модуль упругости для канатов двойной свивки и спиральных закрытых канатов установлен в размере 1,6 104 кГ/мм2.
Кроме того, рекомендуется для устранения неупругих деформаций подвергать канаты предварительной обтяжке усилием, на 10% превышающим расчетное усилие, в продолжение 30 мин или же трехкратному натяжению до указанного усилия с разгрузкой до нуля.

Впервые с достаточной полнотой вопрос о создании специальных видов арматурных канатов был рассмотрен в работах.
Надлежало отыскать такую конструкцию арматурного элемента, которая одновременно отвечала бы требованию применения наиболее прочной проволоки при максимальном снижении трудоемкости арматурных работ и обеспечивала надлежащее сцепление арматуры с бетоном.

Исходя из высказанной ранее рабочей гипотезы об основных факторах, определяющих величину сцепления арматуры с бетоном, и на основании анализа различных конструкций витой арматуры была сделана попытка аналитическим путем установить зависимость между конструкцией арматурного каната и сцеплением его с бетоном. Для характеристики сцепления арматурного каната в зависимости от основных параметров его конструкции и механических свойств составляющих материалов была предложена формула

Арматурная прядь с двумя внешними повивами (1X19) имеет большую относительную площадь зацепления по сравнению с прядью с одним внешним повивом (1X7). Поскольку этот параметр имеет решающее значение для качества сцепления, можно полагать, что 19-проволочные пряди будут в последующем широко использованы в качестве самоанкерующейся арматуры.