Как выбрать мебель для офиса?

Когда возникает потребность приобрести офисную мебель, мало кто в первую очередь задумывается о комфортности покупаемых товаров. Зачастую, на первом месте оказывается вопрос о невысокой стоимости предметов мебели. Благо обширный рынок товаров в этой сфере предоставляет большой выбор. В связи с этим, нужно стараться подобрать как удобную, так и экономически целесообразную мебель для офиса. Такой подход к делу не только повысит трудоспособность подчиненных, но и сохранит их здоровье, ведь не секрет, что среднестатистический офисный труженик проводит в сидячей позе почти весь рабочий день.
Также, покупая офисную мебель, нужно проследить, чтобы с помощью нее решались две важные задачи: эргономичное размещение рабочего места и максимальное задействование пространства помещения.
Каким образом этого достичь? На помощь в решении этой дилеммы приходит принцип модульного подбора предметов мебели. Используя его, не нужно думать о том, как соединить в мебели все полезные свойства, такие, как например: функциональность, небольшая стоимость и хороший фешенебельный вид, ведь качественная мебель для офисов от популярных производителей и так уже полностью соответствует вышеназванным требованиям.
Знания, которые станут полезными при выборе мебели для офиса:
1. Решив купить новую мебель, старайтесь не подбирать ее под старый дизайн помещения.
2. Перед приобретением желательно провести анкетирование или собрание по поводу нового вида офисного помещения, выслушать мысли персонала о возможной мебельной обстановке на рабочем месте.
3. При планировке желательно использовать принцип сосредоточения рабочих мест с соединенными рабочими поверхностями, а также принцип разделения пространства на функциональные зоны. При возникновении трудностей, можно обратиться в штат офисных специалистов, которые помогут с более эффективной схемой плана помещения.
4. Внимательно ознакомьтесь с комплексом мебельных товаров в вашем районе. Эта процедура может быть не очень увлекательной, однако она часто сохраняет расходы бюджета на реконструкцию офисного дизайна.
5. При выборе мебели внимательно осмотрите столешницы и окантовки, старайтесь не останавливаться на товарах с острыми углами. Не стоит также приобретать прямоугольные рабочие столы: эффективность их использования низка, однако пространство помещения они поглощают просто на ура.
6. Помните, что мебель в офисе – это внешнее выражение престижа компании. Поэтому старайтесь подбирать ее таким образом, чтобы она выглядела красиво и не дешево.
7. Используйте мебель на невысоких ножках вместо мебели, упирающейся в пол. Так вы сохраните визуальное пространство помещения, а значит и его внешнюю комфортность.
8. Шкафы должны быть со сдвижными створками. Они будет способствовать свободному перемещению персонала по офису, и не будут создавать пробки, как если бы это было со шкафами с распашными дверцами.
9. Обдумайте покупку специальных коробов, в которые можно аккуратно поместить всю системы проводов от офисной техники, ведь, согласитесь, висящие повсюду провода очень сильно портят внешний вид помещения.
10. Столешницы и другие внешние поверхности предметов мебели должны быть выдержаны в одной цветовой гамме и быть выполнены в нейтральных цветах. Это важно, т.к. офис – это рабочее место людей, которые и так очень часто напрягают глаза, и тут явно неуместна яркая мебель.
11. Системные блоки PC должны быть бесшумными, а мониторы — компактными и плоскими.
Рабочий стол персонала — важный офисный элемент, а значит, заслуживает особого внимания. Так, заказывая стол под компьютер, лучше выбрать стол в стиле «домашнего офиса», ведь он имеет удобную выдвижную панель для клавиатуры и несложную систему для расположения монитора на уровень глаз. Под системные блоки в таких столах предусмотрены отдельные тумбочки с колесиками, что делает их транспортабельнее и более приспособленными под обслуживание. Рациональней всего не покупать много принтеров, а лишь снабдить ими каждый кабинет.
Предметы для сидения: стул, кресло, полу кресло – главные атрибуты мебельного снабжения любого офиса. Лучше всего покупать такие предметы с «анатомическими» спинками. Такой выбор обусловит сохранение здоровья спинных отделов ваших работников и в дальнейшем сэкономит на их больничных отпусках. Поэтому покупайте удобные и полезные для здоровья кресла и стулья – это важно и для вас, и для работающих на вас людей.
Используя гнездовой метод расположения рабочих мест, нужно отграничить друг от друга соседствующие функциональные зоны. В связи с этим рабочие столы должны иметь угловые спинки, которые не только способствуют разделению пространства, но и делают рабочее место человека более удобным и психологически успокаивающим.
Если вы все-таки решились обставить ваш новый офис практичной мебелью или же решили сделать капитальный ремонт на рабочем месте, помните, что чем комфортнее мебель, тем эффективней работа людей, которые ей пользуются.

элька
2014-02-15 06:06:33
Я работаю в офисе и считаю, что у нас не удачно расположена мебель, за весь рабочий день очень устаёшь, действительно очень важно чувствовать себя комфортно и пространство так же имеет огромное значение, расположение офисной техники и освещения. Думаю в выборе такой мебели лучше не экономить, воспользуюсь советами в статье.
Ирэна
2014-02-15 15:19:37
Очень хорошая статья. Жаль, что не все работодатели учитывают тонкости выбора мебели, а предпочтение отдают бюджетным вариантам.
Светлана
2014-02-15 16:08:07
Начальство как раз собирается делать ремонт в офисе и менять мебель. Обязательно покажу эту статью шефу.
Юлия
2014-02-21 17:56:56
Спасибо за полезные советы при выборе офисной мебели. Я и не думала что существует столько ньансов, о которых нужно помнить при выборе.