Из жизни «четвероногих»: кресла, стулья и табуреты.

Из жизни «четвероногих»: кресла, стулья и табуреты.

Этот предмет мебели по древности происхождения может поспорить разве что с ларем. Чуть ли не самым первым стул появился в жилье человека. Во время раскопок захоронений времен Древнеегипетского королевства находили осколки предметов мебели, напоминающей современный стул. Греки, а за ними и римляне, сделали древесные стульяконструктивно очень похожие на современные: у их были длинноватые ножки, переходящие в спинку. А в кварталах римских ремесленников мебель, в том числе и стулья, была плетеной, конкретно оттуда происходит пользующаяся популярностью сейчас плетеная мебель. С развитием в Европе столярного ремесла, стулья получили спинки сложной формы с отделкой древесными деталями, но в целом стул, хоть и стал привлекательнее, был еще жестким и довольно неловким. Ренессанс в Италии отдал толчок развитию не только лишь живописи и статуи, да и ремесел: мебельному, ткацкому и кожевенному. Стулья обтягивали тканью и тисненой кожей, отделывали сложной резьбой по дереву и инкрустациями, разрисовывали красками. Возникают новые модификации стульев, к примеру, раскладной стул со скрещивающимися ножками. Сидение делалось из ткани с мягенькими прокладками, а резные ножки покрывались лаком. Но реальный праздничек для стула настал в период барокко во Франции. Сейчас этот предмет отделывали резьбой, бархатом, обтягивали шелком, декорировали бахромой, фестонами и кистями. А с возникновением будуаров, стул, увенчанный пышноватой «одежкой» и бантами из ткани, стал, и доныне остается, обязательным его атрибутом. Франция же явилась родиной и первых наборов мягенькой мебели — так именуемых гарнитуров. Их древесные поверхности покрывали белоснежным лаком: на светлом фоне обивка сочного цвета, для которой употреблялся гобелен либо расшитый шелк, в особенности выигрывала. В тот же период вышло со стулом очередное принципиальное событие — он «отошел» от стенки, расположившись у столиков, бюро и консолей. И, если ранее место стула было строго определено: за обеденным столом либо у стенки, то сейчас стул и его производные: кресла, пуфы и оттоманки заняли центральное место в интерьере.

Возврат моды на традиционные формы, закончил буйство декора, характерные барокко и рококо. Пропала либо практически пропала позолота, резных мотивов стало меньше, набросок стал строже и симметричнее. Но гарнитуры как и раньше продолжали делать и в наше время столовую декорируют мебельные группы, состоящие из столов и стульев в стиле всегда современной и стильной классики. Точные пропорции, сдержанный декор, дорогая древесная порода и пастельных тонов обивка — все это признаки благородства и высочайшего свойства. А сначала прошедшего века стал популярен модерн с его аристократизмом и сразу любовью к декору. Прямые полосы уступают извивам, животрепещущими становятся детали, навеянные формой раковины: спирали, завитки. Стулья получают округлые спинки, роскошно изогнутые тонкие ножки и локотники. Но как и раньше мебель делается из натуральной древесной породы великодушных пород и оббивается атласом в полоску, матовым шелком либо шерстью с неброским растительным рисунком. В наши деньки вновь возрос энтузиазм к модерну начала XX века. Его силуэты испытаны временем и просто вписываются в всякую нынешнюю квартиру. Такая мебель смотрится модно, недешево и передается по наследию. Конструктивизм первой трети прошедшего века дополнил обилие стульев древесных брусков и фанеры стало собственного рода революцией в «стулопроизводстве». Появились венские стулья с замудренным извивом спинок, легкие фанерные стулья на железных блестящих ножках и, в конце концов, стулья из цветного пластика. Различные модели и раскраски мебели из уличных кафе переселились в дома. Юные дизайнеры тех пор, приверженцы промышленной эстетики, делали стулья в виде развеселой стилизации под тракторные и велосипедные сидения, стулья из гнутых и перфорированных листов металла, различные варианты сидений из плетеных полосок кожи, ткани и пластика. Некие из этих тестов вошли в качестве непревзойденных образцов в «сокровищницу исторических стульев», как, к примеру, аристократическое творение Чарльза Макинтоша — стул с высочайшей прямой спинкой, увенчанной узкой «корзинкой» из металла.

Миниатюризм отметился ординарными формами и практически полным отсутствием декора в виде стула, а увлечение восточной философией привнесло в наши дома черную лакированную мебель. Такие столовые группы смотрятся законченно и графично на фоне белоснежных стенок, но не терпят на поверхности стола никаких «посторонних» предметов.

Казалось бы, ну что нового можно придумать, меняя вид стула? Но современные дизайнеры, делая упор на традиционные эталоны и опыт прошлых поколений, делают модели, в виде которых нечто неуловимо знакомое смешивается с новизной и оригинальностью выполнения. Даже плетеный из кожаных полосок стул, будто бы издавна уже ставший классикой, приобретает новые черты в современных моделях. А круглый стул с вращающимся сидением на толстой ножке, тоже узнаваемый уже издавна, сейчас становится элегантнее, благодаря крокодиловой коже и узкому бронзовому обручу. Изобретение века XX — стул для бара. Он отличается высочайшими ножками, на которых имеется особая поперечная планка для ног. Сначала барные стулья были круглыми без спинок, но с течением времени стали так же многообразны, как и стулья для гостиных, столовых и кухонь. Сейчас древесный барный стул. с плетеным из тростника сидением и локотниками отличается от обыденного только высотой собственных ножек и классической перекладиной на их. Стулья на данный момент так многообразны, что зависимо от стиля вашей комнаты можно подобрать их так, чтоб они стали неприметным многофункциональным дополнением к интерьеру, точно вписавшись в общую стилистику мебели, либо могли быть самостоятельным декоративным элементом интерьера, к примеру, броским и необычным пятном на фоне остальной мебели. Выбор за вами.