Исследования конвейеров КРУ-350 и КРУ-260

Проектировании мощных конвейеров большое значение приобретает выбор схемы электропривода, типа электродвигателя и пусковой аппаратуры по условиям обеспечения необходимой плавности пуска конвейеров.

Этого вопроса приводит к тому, что на практике для одних и тех же конвейеров применяются различные типы электродвигателей и пусковой аппаратуры. Но при работе крайне важно не забывать о технике безопасности! Именно так можно уберечь свое здоровье. По сообщению сайта http://www.chirkofff.com/, именно производственные травмы являются наиболее распространенными среди представителей рабочих специальностей.

Для обоснованного выбора схемы и типа привода конвейера и пусковой аппаратуры необходимо точное определение максимальных величин ускорения ленты и динамических напряжений, возникающих в в ленте, в период пуска конвейера. Точное определение этих величин аналитическим путем невозможно. В связи с этим большой интерес представляет экспериментальное определение величины ускорений ленты, а также величины усилия, передаваемого ленте приводным барабаном конвейера, в период пуска конвейера.

Исследования конвейеров КРУ-350 и КРУ-260, установленных в наклонных стволах, для выяснения влияния гидромуфт на характер пускового процесса показали, что в приводах без гидромуфт происходит рывок в момент включения двигателей, но дальнейший пуск протекает плавно, без колебаний тягового усилия и с небольшими ускорениями. Гидромуфты полностью исключают опасный для редукторов рывок, но увеличивают пусковое ускорение и динамическое натяжение ленты в период пуска. Особенно велико это натяжение в приводах с муфтами ТЧ-100, у которых наблюдается систематическое вытекание масла во время работы. Лучшие результаты в работе показали муфты Т-90. Таким образом, в отношении плавности пуска гидромуфты исследованных типов не являются лучшими, однако они снижают опасность пускового рывка.
Как показывают зарубежные исследования в отношении уменьшения ускорений при пуске и, следовательно, динамических нагрузок имеют преимущества электрические средства регулирования (двигатель с сопротивлениями в цепи ротора, дроссели насыщения, электромагнитные муфты и др.), при которых возможно создавать схемы с автоматической стабилизацией.