Факторы развития сети поселений Сибири

Успехи первых лет эксплуатации магистрали вызвали волну проектов развития сибирских железных дорог, а в 1906 году в Иркутске было проведено совещание о путях сообщения Сибири.
Для центральных районов Сибири на совещании предлагались мероприятия, предусматривавшие развитие в основном водных путей сообщения. Например, намечалось произвести подробные исследования реки Чулым от села Мелецкого до устья и принять, в зависимости от результатов этих исследований, меры к приведению данного участка реки в состояние, обеспечивающее его судоходность во все время навигации. Затем, в связи с улучшением судоходных условий Чулыма, предлагалось проложить грунтовую дорогу — так называемый Чулымский волок от селения Мелецкого, через села Малокетское и Вельское до Енисея, с выходом на побережье устья Ангары. При этом отмечалось, что «трассировка дороги должна быть сделана так, чтобы в случае экстренной надобности, можно было проложить по ней рельсы для паровой и конной тяги, смотря по обстоятельствам». Совещание признало также необходимым «как проведение Обь-Енисейского канала, так и улучшение судоходных условий реки Ангары, составляющих часть внутреннего водного транзитного пути».

Комфорт и уют в доме состоит из мелочей. Красивое постельное белье поплин Иваново каталог которого доступен онлайн, сделает вашу жизнь более теплой и уютной.

В Енисейской губернии наибольшую активность в разработке проектных предложений новых железных дорог проявили городские власти Енисейска. Они надеялись вернуть былую славу старинному сибирскому городу, включив его в единую систему современных транспортных коммуникаций. Енисейцы, в отличие от официальных властей, высказывались против сооружения Обь-Енисейского канала, отдавая предпочтение сухопутным дорогам. В 1908 году один из гласных городской думы, С. В. Востротин, выступил по этому вопросу с докладом, в котором пытался обосновать предложения енисейской администрации.