Европейский дизайн

Европейская цивилизация выросла из культуры Древней Греции и Рима. Материалы и декор античных керамических изделий рассказали многое о культах, обычаях и нравах того времени.

Начиная с VII в. до н. э. в районах материковой Древней Греции, островах Эгейского моря и в Малой Азии большое распространение получили чернофигурные терракотовые вазы, покрытые так называемым греческим лаком — флюсным ангобом, приобретавшим черный цвет под воздействием восстановительной среды обжига при 800—950 °С. Сюжетами росписи ваз были не только мифологические персонажи, но и бытовые сцены, отражающие праздничные шествия, театрализованные представления.

Современный дизайн не обходится без бытовой техники, в частности, практически в каждом доме можно найти стиральную машину. На сайте http://ek.ua/list/91/gorenje/ можно заказать качественные машины компании Gorenie производства Словения. Данный изготовитель давно зарекомендовал себя как надежный и достойный вашего доверия и финансов.

Существовало немало знаменитых центров производства ваз различных форм, предназначенных для разнообразных целей: хранения напитков и продуктов, сервировки стола, отправления культов и т. п. Там работали мастера, оставившие свое клеймо на совершенных по исполнению вазах и вошедшие в историю: Ефроний, Полигнот, Эксекий и др. К концу VI в. до н. э. распространение получили краснофигурные вазы, при производстве которых от ангоба очищали детали фигур.

Помимо ваз славились терракотовые статуэтки, часто называемые по крупнейшему центру их производства танагрскими. Это небольшие фигурки танцовщиц и полуобнаженных красавиц, расписанные после обжига красной, желтой, голубой красками. Гармоничные формы, выразительные черты лица, мастерски выполненные складки туник, прически и другие детали делали эти, на первый взгляд незатейливые, сувениры подлинными шедеврами.

Оригинальной была керамика этрусков — племени на Аппенинском полуострове. По преданию, этруски имели греческие корни. Расцвет их керамического производства наблюдался в IV в. до н. э. Для этрусских ваз было характерно подражание металлической посуде, достигаемое способом лощения горячим камнем и обжига в восстановительной среде. Такая керамика называется буккеро. Для ее декора характерна гравировка зубчатой рулеткой.