Электротермический метод натяжения

Опыт показал, что дополнительная механическая правка проволоки- операция весьма трудоемкая, неблагоприятно сказывающаяся на упругих и реологических свойствах арматуры.

Чрезвычайно важное практическое значение имеет правильный выбор геометрии поверхности проволочной арматуры. Как уже указывалось, развитие проволочной арматуры идет в направлении укрупнения арматурных элементов и придания им свойств самозаанкеривания в бетоне. Процесс нахождения правильных решений при конструировании новых типов такой арматуры можно было бы существенно облегчить и ускорить при наличии теории оцепления арматуры с бетоном. Однако когда потребность в усовершенствовании проволочной арматуры приобрела практическое значение для строительной промышленности (1946-1949 гг.), наши знания в области природы сцепления, т. е. физико-химических причин этого явления, были весьма ограничены. Поэтому была сделана попытка внести некоторую ясность в трудный и опорный вопрос об удельном значении факторов, влияющих на величину сцепления между арматурой и бетоном.

Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия, многочисленными исследователями с большей или меньшей степенью точности были установлены зависимости величины сцепления, главным образом как силового фактора, от различных переменных, как-то: прочность бетона, водоцементное отношение, длина заделки, состояние поверхности арматуры, вибрация при укладке бетона, расположение арматуры, условия хранения в процессе твердения и т. д. Во всех этих исследованиях определялись только условные средние величины напряжений сцепления, получаемые делением силы, вырывающей стержень из бетона, на площадь поверхности заделанной части стержня. Применявшаяся тогда несовершенная измерительная техника не давала возможности определить действительные величины напряжений сцепления, изменяющиеся по длине стержня.
Исследования по оцеплению проводились сначала путем продавливания стержней или выдергивания их из бетонных образцов (цилиндров или призм), а затем также и испытанием балок на изгиб.