Цементнобетонные работы при низких температурах воздуха

Песок для дорожного цементобетона используется преимущественно природный крупно-, средне- и мелкозернистый. Иногда применяют искусственный песок, высевки, причем рекомендуется, чтобы щебень и песок были одного минералогического состава. Применение мелкозернистых и очень мелкозернистых песков возможно при условии добавок к ним высевок около 35%. Особое внимание необходимо обращать на чистоту используемого песка; содержание пылевато-глинистых примесей не должно превышать 3%, содержание органических примесей не допускается. Щебень изготавливают из прочных пород, характеристика которых дана в табл. 42. Морозостойкость щебня должна быть не ниже марки по морозостойкости дорожных цементобетонов. Щебень применяют с оптимальным гранулометрическим составом, а предельная крупность зерен щебня принимается: 40 мм — для однослойного и нижнего слоя двухслойного покрытия и 20 мм — для верхнего слоя двухслойного покрытия. Хотите сделать интерьер своего дома стильным и уютным? Загляните в интернет-магазин Стильные Хоромы — здесь вы найдете все для этого необходимое.

Гравий в дорожном бетоне применяется только для нижних слоев покрытий. Содержание пылевато-глинистых примесей в щебне и гравии не должно превышать 1%. Для дорожного бетона целесообразно применять свежедробленый щебень, что обеспечивает получение бетона с высокой прочностью при изгибе и растяжении.

В дорожном строительстве бетонные смеси приготавливают обычно на инвентарных бетоносмесительных установках циклического действия типа С-243-2А   или на передвижных агрегатированных установках непрерывного действия типа С-543. Производительность бетоносмесительных установок 100—200 м3 смеси в смену. Технологические процессы этих установок механизированы и автоматизированы.

Транспортирование бетонной смеси осуществляется автомобилями-самосвалами. Длительность транспортирования не должна превышать 30 мин при температуре воздуха больше 20° С л 1 ч при *тЮ-20°С.

Укладку, уплотнение, отделку и уход за бетоном обычно осуществляют с помощью комплекта бетоноукладочных машин, состоящего из бетоноукладчика Д-375, бетоноотделочной машины Д-376, машины для нарезки швов в бетонном покрытии. Бетоноукладчик распределяет смесь с учетом ее последующего уплотнения. Уплотнение смеси, отделку поверхности покрытия, придание необходимого поперечного профиля выполняет машина Д-376, основными рабочими органами которой являются вибрационно-уплотняющий брус и отделочный брус с вибродоской. Уплотнение смеси бетоноотделочная машина осуществляет за два-три прохода. За свежеуложенной бетонной смесью организуется тщательный уход с целью обеспечения требуемого режима температуры и влажности твердения, чтобы уменьшить развитие\садочных трещин. Поверхность свежеуложенной бетонной смеси /покрывают пленкообразующими веществами (разжиженные битумы, эмульсии и др.). Эти пленки не препятствуют испарению воды из смеси и придают поверхности гидрофобные свойства, что повышает долговечность бетонных покрытий.