Браковочные значения

В Англии после принятия стандарта BS2691 диаметр выпускаемой проволоки повысился до 8 мм, в технологию введен низкотемпературный отпуск, улучшены пластические свойства проволоки и т. д.

Для конструкций с натяжением арматуры на бетон также намечается тенденция замены трудоемких в изготовлении пучков с параллельным расположением проволок на пряди и канаты заводского производства.

Арматурные пряди после свивки подвергают низкотемпературному отпуску, достигая этим высоких упругих свойств и относительных удлинений. В США пряди поставляют на стальных катушках, а в Англии -на деревянных катушках и в мотках, снижая этим стоимость арматуры. Вес мотков семипроволочных прядей обычно равен 1200 кг, но может достигать 2000 кг. Вес катушек с 19-нроволочными прядями составляет 3-4 т. Для конструкций, подлежащих эксплуатации в агрессивных условиях, рекомендуется применять пряди из оцинкованной проволоки; их прочностные свойства всего на 5% ниже, чем у прядей из светлой проволоки.

Одним из важных преимуществ прядевой арматуры является их большая длина прядей, которая достигает нескольких километров.

Успешному внедрению прядей в указанных странах способствовало и то обстоятельство, что одновременно с новым видом напрягаемой арматуры строители получают от промышленности инвентарные цанговые зажимы, простые анкерные устройства, легкие и малогабаритные гидродомкраты с увеличенной тяговой силой.

В ФРГ, Италии и Франции арматурные пряди не получили такого большого распространения. Объясняется это, по-видимому, тем, что в указанных странах заводское производство сборных предварительно напряженных конструкций находится еще в зачаточном состоянии, и метод предварительного напряжения используется в основном при возведении крупных сооружений, выполняемых часто в монолитном железобетоне.

Известны примеры применения прядей 0 7,5 мм при строительстве мостов по системе Баур-Леоягардта, где очень важное значение имеют повышенная гибкость и длина такой арматуры.