Анализ выполнения действующих схем нормальных грузопотоков

Основными направлениями развития народного хозяйства на одиннадцатую пятилетку предусматривается дальнейшая разработка схем перевозок грузов с учетом необходимости устранения нерациональных перевозок, а также повышения ответственности за соблюдение схем нормальных направлений грузопотоков настоящее время на сети железных дорог действует примерно 300 схем нормальных грузопотоков массовых грузов, охватывающих почти 80% всего объема железнодорожных перевозок страны.

Начиная с 1976 г. с целью усиления регулирующего воздействия схем на процесс планирования введен порядок соответствия всех месячных планов перевозок действующим схемам нормальных грузопотоков. Однако действительное влияние последних на рационализацию перевозок трудно проконтролировать; так как пока нет никакой отчетности об их выполнении.

Анализ выполнения действующих схем нормальных грузопотоков, приведенный на примере 20 массовых грузов, общий объем которых составил 23,5 млн. т или 2,4% общего объема отправления грузов по железным дорогам Украинской ССР, показал, что объем перевозок по этим планово-регулирующим документам выполняется для некоторых грузов (керамзита, минеральной ваты) всего на 10-30%. По продуктам-грузам с более устойчивой географией производства и потребления (стеновым, мягким кровельным материалам, щебню) выполнение превышает 63%.

Вместе с тем при значительном проценте перевозок, выполненных с нарушением указанных схем, рассчитанные оптимальные планы по рассматриваемым грузам всего лишь на 4-25% сокращают грузооборот. Оптимальный объем перевозок по грузам, для которых не разработаны схемы нормальных грузопотоков, может быть на 30- 40% меньше фактического. Таким образом, анализ показал, что регулирующее плановое воздействие схем нормальных грузопотоков (особенно для продуктов-грузов с изменяющейся географией производства и потребления) недостаточно эффективно.