Анализ ведомственных планов

Как показали результаты исследований, посвященных вопросам агрегации поставщиков и потребителей, наиболее целесообразным является агрегирование по участкам железных дорог и крупным узлам, расположенным в определенных территориальных зонах или районах. Этот метод агрегации дает меньшие потери оптимальности плана по сравнению с другими (например, методом агрегации по областным центрам).

Наилучшие результаты при агрегировании поставщиков и потребителей дают укрупнения по участкам и узлам железных дорог с учетом определенных территориальных зон или районов (например, в разрезе влияния территориальных управлений по материально-техническому снабжению). Агрегация поставщиков и потребителей кирпича проводилась по 180 узлам сети железных дорог Украины, полученной в результате агрегирования станций железных дорог по крупным узлам в соответствии с изложенным выше принципом.

Как отмечалось выше, характер колебаний спроса красного кирпича на станциях железнодорожной сети Украины соответствует нормальному закону распределения. Тогда, используя данные о ресурсах и спросе как исходную информацию для расчета, задачу прикрепления поставщиков и потребителей красного кирпича для Украины в стохастической поставке можно записать в следующем виде. При выборе величины штрафов за неудовлетворенный спрос для расчетов на сети Украины руководствуемся теми же соображениями, что и в случае Одесско-Кишиневской дороги. В результате экспериментальных расчетов лучшим оказался вариант со штрафом г = 600 км. Чтобы сравнить полученный план, учитывающий вероятностный характер спроса, с решением детерминированной транспортной задачи, была решена следующая экономико-математическая модель (расчеты проводились на ЭВМ по стандартной программе).